Ноутбуки        15.08.2023   

Как играть контроллером от wii на пк. Используем Wiimote не по назначению

Итак, WiiMote подпольного производства благополучно дошел до меня в течение примерно одного месяца. Честно говоря, за 10 долларов я ожидал чего-то такого, совсем отвратительного качества. Обычно на китайских джойстиках начинают заедать кнопки, а выходят они из строя после первого же падения. Вспоминаются ужасные геймпады от первого Xbox"а, которые приходилось менять пачками. А про ужасные переходники Gameboy ->Gamecube даже вспоминать не хочется. Однако экземпляр неоригинального виимоута, который я получил c tinydeal не вызвал у меня горечи разочарования. Расскажу обо всем по порядку.

Wii Mote пришел без упаковки, просто завернутый в пакетик, однако поставляется с силиконовым чехлом, как и оригиналы. Силиконовый чехол, к слову, очень странно пахнет – даже не пластмассой, а буд-то мокрой собачатиной. Заметил это не только я, но и мой коллега по работе, который сидел в метре от меня. Внешний вид ничем не отличается от оригинала, с той лишь разницей, что отсутствует надпись Nintendo на задней стороне виимоута. Материал, из которого сделан пульт по всей видимости очень дешевый, надеюсь, что это не скажется на работе кнопок (например, бывает такое явление, когда они начинают заедать). Ну а теперь о хорошем. Я протестировал свой экземпляр в двух играх для Wii, а именно: в Super Monkey Ball Banana Blitz, которая является в своем роде эталоном игр, геймплей которых основан на работе гироскопов джойстика и Wii Sports, где используется и акселометр и гироскопы. А навигация по меню приставки послужила тестом для указателя, претензий к которому вообще никаких не возникло. Теннис из Wii Sports пошел на ура. Как здорово было вспомнить былые времена, когда все побежали в магазин за новой приставкой от Nintendo, увидев только лишь этот сборник спортивных мини-игр. В общем, благодаря китайскому пульту из интернет-магазина tinydeal.com, у меня появилось желание регулярно играть в Wii Sports. При помощи Тенниса и Гольфа я определил точность ускорения замаха клюшкой и правильность углов наклона ударов теннисной ракеткой. Отличий от оригинального джойстика обнаружено не было. А играя в Super Monkey Ball китайским Wii Mote, я чуть было не одолел самый сложный уровень из десятого мира. В общем, по всей видимости, начинка тут используется точно такая же, как в оригинале, за исключением динамика. Он мне показался немного более громким, чем в оригинале (на том же уровне громкости).
В заключении хочу сказать пару слов про долговечность. Конечно, мы имеем дело не с оригиналом, а следовательно, качество сборники наверняка не такое хорошее. Это может сказаться на сроке службы устройства. Например, у моего знакомого, Wii Mote, заказанный в интернет-магазине dealextreme, вышел из строя в течении первого года использования. Однако, играл он им очень часто. Если же вы берете этот джойстик как второстепенный, например, для случаев, когда приходят друзья – то можно не волноваться. К тому же, 10 долларов не такая большая сумма (примерно в три раза дешевле оригинала).



Планирую купить +1 Добавить в избранное Обзор понравился +2 +7

Основным контроллером для игровой консоли Wii является Wii Remote (иногда называют «Wiimote»). Главной особенностью Wii Remote в сравнении с конкурентами является детектор движения, позволяющий игрокам управлять персонажами игры и предметами на экране движением руки, или «указывая» на объекты, отображаемые на экране. Это обеспечивается работой акселерометра и светочувствительной матрицы. Кроме этого, к контроллеру можно подключать различные устройства, расширяя таким образом его возможности. Wii Nunchuk - дополнительный контроллер, по форме напоминающий рукоять управления самолетом. Подключается к Wii Remote, содержит аналоговый мини-джойстик, два не аналоговых триггера, и встроенный датчик ускорения.
С беспроводным Wii Remote в руке любая игра очень проста в освоении, а то, что само перемещение контроллера в пространстве влияет на события в игровом мире, придает происходящему небывалую степень интерактивности. Игра кажется более реальной, осязаемой, физически участвуя в игровых событиях, ты испытываешь непередаваемый азарт. Так большинство игр Wii поддерживает возможность подключение сразу четырех Wii Remote, любую встречу с друзьями можно рассматривать как потенциальную вечеринку.

Большинство из нас знают о такой игровой консоли, как Wii, отличительной чертой которой является беспроводной контроллер Wii Remote. Сегодня я расскажу вам о моем опыте по превращению этого контроллера в удобный, функциональный, и при этом очень дешевый руль для компьютера.

Возможности самого контроллера впечатляют:

Трехосевой акселерометр
Инфракрасная камера
Подключение по Bluetooth
Вибромотор и динамик
4 светодиодных индикатора
Подключение дополнительных контроллеров
12 кнопок

Для нас, важными являются акселерометр и Bluetooth. А сам порядок действий будет выглядеть примерно следующим образом:

  1. Найти контроллер Wiimote (альтернативное название Wii Remote).
  2. Подключить его к компьютеру.
  3. Наладить преобразование данных, поступающих с акселерометра контроллера в понятный играм формат.

Где взять контроллер Wiimote

Те, у кого есть приставка Wii, могут сразу переходить к следующему пункту. У меня же таковой не оказалось, и я решил купить контроллер отдельно.
В России он стоит около 2000 руб., что, на мой взгляд, неоправданно дорого. Так что, недолго думая, я отправился на аукцион Ebay. И не ошибся! Год назад, новый оригинальный Wii remote + Nunchuk с бесплатной доставкой обошёлся мне всего в $18.50. При беглом осмотре сегодняшних результатов поиска , цены стали еще ниже.

Подключение к компьютеру

На первый взгляд, никаких трудностей здесь возникнуть не должно: главное иметь встроенный или внешний Bluetooth приемник. В интернете легко можно найти несколько инструкций по подключению Wiimote к компьютеру.
Однако, то ли по причине старенькой Windows Vista, то ли из-за еще более старого Bluetooth-адаптера, я так и не смог заставить нормально работать контроллер, используя стандартный стек Bluetooth от Microsoft. Но там, где споткнулась Microsoft, преуспела IVT с её продуктом BlueSoleil (к сожалению, платным). Без особых усилий, мне удалось подключить контроллер и заставить его стабильно работать. Подробную инструкцию можно найти, например, .

Краткая инструкция:

  1. Устанавливаем BlueSoleil (или при удачном стечении обстоятельств используем стандартные средства Windows).
  2. Активируем Bluetooth-адаптер.
  3. Зажимаем кнопки 1 и 2 на контроллере и запускаем поиск устройств.
  4. Контроллер опознается как Nintendo RVL-CNT-01.

Превращаем Wiimote в руль

Для работы Wiimote с PC написано несколько программ, например GlovePIE – универсальная программа для эмуляции устройств ввода, позволяющая, в т.ч. связывать компьютер и Wii Remote используя внутренний язык скриптов.
Поискав, можно найти несколько таких скриптов, но и здесь не все так гладко;)
У меня получилось заставить работать контроллер виртуальным джойстиком, однако работа с акселерометром была очень нестабильна: чуть повернешь контроллер по определенной оси (или слишком быстро/на слишком большой угол/и т.п.), и он зависает, переставая отправлять данные.
Я не стал мириться с этим безобразием, и продолжил поиски. Через некоторое время я набрел на замечательную.NET библиотеку: WiimoteLib . Она позволяет обращаться почти к любым функциям контроллера, и получать данные с его сенсоров. В комплекте идет пример программы, отображающий всю информацию, поступающую с контроллера.

Добавим в систему новый виртуальный джойстик:

Устанавливаем PPJoy
В панели управления находим и открывем «Parallel Port Joysticks».
Щелкаем по кнопке Add
Параметр Parallel Port меняем на Virtual joysticks
Щелкаем по кнопке Add
Выбираем в списке созданный джойстик и щелкаем по «Mapping...»
Next >
Заполняем это и последующие окна как на скриншотах, и заканчиваем настройку.

Я написал небольшую программку на C#, которая, фактически являясь мостом между Wiimote и PPJoy, нажимает виртуальные кнопки и крутит виртуальный руль джойстика. При запуске можно задать чувствительность.


Скачать её вместе с исходными кодами вы можете по этой ссылке: WiiController.zip

Испытания в реальном мире

Все испытания проводились на гоночном симуляторе Colin McRae: DiRT 2.
Заранее прошу прощения за качество фото и видео: все снималось на мыльницу пятилетней давности.

Примерный вид настроек игры:


А вот, как выглядит реальная игра с контроллером:

Впечатления

Сугубо положительные! Прошел всю игру, используя только Wiimote. Все работает настолько стабильно и быстро, что уже через несколько минут забываешь, что у тебя в руках устройство, предназначенное совсем не для этого. Из плюсов: огромный руль не закрывает пол-экрана, и не мешает перемещению рук, все управление выведено на кнопки контроллера.

p.s. Вообще, можно сделать очень много прикольных штук с Wii Remote, вот некоторые из них:

  1. http://johnnylee.net/projects/wii/
    Трекинг пальцев, мультитач доска, трекинг головы (для создания иллюзии трехмерности, заглянуть за край монитора). Фактически, я купил Wiimote под впечатлением от этих проектов.
  2. http://habrahabr.ru/blogs/DIY/91149/
    Виртуальное окно в мир Winscape с трекингом положения головы используя Wiimote
  3. http://habrahabr.ru/blogs/subconsciousness/2877/
    5 самых креативных способов использования Wiimote.

В данной записи хочу рассказать о том, как мне удалось подружить эмулятор игровых приставок GameCube и Wii (а так же аркадного автомата TriForce) с родными средствами управления игровой консоли Nintendo Wii.

Ну думаю не нужно объяснять во-всех деталях, что же такое Долфин и с чем его едят, тем более в заголовке уже есть ответ на этот вопрос. Да — это эмулятор. Не просто эмулятор, а отличный эмулятор. По-сути, уникальный проект, ведь на текущий момент — это единственная успешная разработка по эмуляции консоли 7ого поколения. Пусть злые языки и говорят, что Вий нельзя называть полноценной консолью именно 7ого поколения, в первую очередь из-за технической отсталости, но от фактов не убежишь. Нинтенда пошла своим путем и вместо кардинального обновления железа, решила снабдить свою консоль «инновационными контроллером». И вот как раз в связи с этим контроллером у меня с самого начала было много вопросов, когда я впервые услышал об этом эмуляторе. Ну допустим, графику и звук он выводить научился, а как быть с управлением? Ведь далеко не все игры поддерживают классический контроллер. Конечно благодаря костылям, удалось найти решение. Основной контроллер Вий — Вимоут частично эмулировался мышью, а частично специально записанными движениями. Поместив специально созданный конфигурационный файл в папку с эмулем и произведя кое-какие махинации в настройках управления, можно было назначить на определенные клавиши клавиатуры некие специфичные движения, которые приходилось выполнять в некоторых играх. Это например тряска, повороты, наклоны и т.п. Честно сказать, когда речь заходит о подобных извращениях, об удобстве приходится забыть. Я лично не прошел ни одной игры с записанными движениями — очень уж не удобно, хоть и реально. При появление апгрейда — так называемого вимоута плюс, управлять с клавиатуры стало ещё сложнее, а порой и вовсе невозможно. Но для некоторых популярных игр типа Зельды все же существуют дополнительные «кастыли». Нет ничего не возможного.

Но о чудо! Разработчики не забыли о поддержке реального ЖИВОГО Вимоута! Т.е. да, вы можете купить вимоут и он будет работать с эмулятором! Собственно о том, как заставить его работать, в статье и пойдет речь.

Для начала давайте поймем для чего это все нужно. Контроллеры эти, вообще достаточно дорогая штука, если покупать все необходимое по-отдельности, сумма получается около 5000 т.р., что является чуть-ли не больше половины полной стоимости консоли. Где же это видано, чтобы геймпад стоил в половину стоймости приставки? Ну на Нинтендо ВийЮ например. И на нинтендо Вий — правда 5000 рублей стоит не один Вимоут, а полный набор целиком, а именно:

Wii Remote. Та самая штука похожая на пульт от телевизора. Выглядит она так не с проста. Нинтедо ведь нынче делает курс на ваших бабушек и всяких домохозяек! Такие люди обычно с трудом воспринимают что-то новое и поэтому дизайн контроллера максимально подходит для скорейшей адаптации этой прослойки населения;

Nunchuk. Это контроллер необходимый в основном для шутеров — продается отдельно! Что? Купили нового Метройда, а у вас только стандартный комплект управления? Извольте раскошелится на ещё одну штуковину!

Выглядит она вот так:

Сенсорная панель — крепится рядом с телеком, служит для того, чтобы распознавать движения вимоута;

Wii Remote Plus - это такой аддон управления — штучка, которая улучшает ваш стандартный вимоут и добавляет в него гироскоп, в то время как в обычном вимоуте установлен лишь один акселерометр. Используется в некоторых хороших играх, без которого вы в них не поиграете.

Так же Нинтенда навыпускала ещё много всякой хрени, дабы постричь бабла с несчастных лохов, но обязательной к покупке, она слава богу не является.

Так вот, теперь отвечаем на вопрос. ЗАЧЕМ! ЗАЧЕМ? Ну нафига это все покупать, когда если уж так хочется, можно купить саму Вий и играть сколько влезет без всяких заморочек с эмулями? Тем более если вам совесть не позволяет покупать игры, то приставка давно взломана и можно спокойно качать образы и заливать их на внешний хард, запуская с него же. Ответ на самом деле прост. Превосходство. Эмуляторы испокон веков превосходили консоли по многим параметрам. И Долфин не исключение. Главная особенность — возможность рендерить картинку в честном FULL HD, да вдобавок ещё и со сглаживанием и анизотропными фильтрами! О да! Специально держите дома старый ламповый телевизор, дабы играть на Вий? Выкиньте его на помойку! Подключайте ваш компьютер к огромной FHD плазме по HDMI, запускайте Долфин и наслаждайтесь четкой картинкой и без намеков на мыло! В отличии от PCSX2(эмуль ПС2) Долфин рендерит честное FHD в любой игре, в то время как первый из-за несовершенства видео плагина, далеко не в каждой игре выдает четкую картинку даже при повышенных значениях рендера. Конечно она в любом случае получается лучше оригинального пикселявого убожества, что показывала нам железная пс2, но эстетов может и отпугнуть. Надеюсь ответ на вопрос дан. Теперь переходим от теории к практике.

Итак, для начала расставим точки над i с вопросом о стоймости. Нинтенда сжалилась над нищебродами и выпустила специальный комплект — Wii U Remote Additional Set. Этот комплект работает как с Вий, так и с ВийЮ(не с оригинальными играми, а для обратной совместимости конечно). Стоит он порядка 80 баксов на ебее, в наших магазинах от 2500 до 3000р. Я заказывал на е-бее. Далее ещё одна загвоздка — сенсор бар. Дело в том, что оригинальный сенсор бар снабжен инфракрасным портом, который вы сможете подключить только к Вий/ВийЮ, но никак не к компьютеру. И тут на помощь приходят наши братья китайцы, что выпустили USB сенсор бар. Он то вам и нужен. Стоит порядка 5-10 баксов на ебее или порядка 700-1000р у нас. Доставляют китайцы с е-бея бесплатно, но долго. Выглядит эта штука так и жрет целых 4 AAA батарейки. Чертовски короткий шнурочек для подключения входит в комплект.

Теперь перейдем к вопросу подключения. Для коннекта вимоута вам необходим блютус адаптер и софт для него. У меня давно ещё завалялся дремучий NONAME блютус адаптер и я заставил его работать при помощи IVT BLUE SOLEIL. Старое и проверенное временем ПО. Проблема недавнего времени заключалась ещё в том, что Нинтенда выпустила новую ревизию вимоутов, которые категорически отказывались работать с эмулятором и распознаваться дровами. Честно сказать, далеко копать мне не пришлось. То-ли в новых ревизиях эмулятора эту проблему уже решили, то-ли я просто с самого начала начал использовать правильный софт, но у меня проблем с подключением и определением устройства не возникло, хотя его идентификационный номер, как раз соответствовал той злосчтасной новой ревизии. В некоторых инструкциях рекомендуется использовать Тошибовский блютус драйвер, но он мой адаптер не распознал и похоже работает только с тошибовскими ноутами и адаптерами.

Небольшая пошаговая инструкция:

1. Ставим Blue Soleil, подключаем адаптер блютуса к компу и ждем пока он определится дровами. Скорее всего нужна будет перезагрузка.

2. Если все ок, в трее видим значек блютуса, жмем ПКМ и выбираем «Отобразить классический вид».

3. В появившемся окне нажимаем F5, берем в руки Вимоут и чем-нибудь тонким, типа маленькой отверточки жмякаем кнопку синхронизации (если у вас вимоут старого образца, то нажимаем 1+2 на нем).

Определится устройство может и не сразу, но спустя пару попыток обязательно появится и будет выглядеть так:

4. Кликаем по устройству и нажимаем «Соединение», при этом кнопка синхронизации должна быть активна и светодиоды должны моргать. Далее запускаем эмуль, нажимаем кнопку настроек Вимоута и выбираем «Настоящий Вимоут» из списка. Нажимаем обновить. В случае успешной синхронизации, ваш вимоут завибрирует и загорится один светодиод. Если это случилось — можете вздохнуть спокойно — у вас получилось! Можно запускать игры и попробовать поиграть, даже без сенсорной панели, вы сможете нажимать кнопки или играть в игры где не требуется акселерометр. Подхватить устройство эмулятор/блюсолейл может не сразу — тут уже вступает во-владения определенная доля шаманства. Иной раз все проходит сразу, а иной нужно около 5 попыток, чтобы почувствовать приятную вибрацию в руке, символизирующую о том, что устройство наконец подхватилось. В любом случае, если подхватилось, то разъединятся не должно, хотя тут думаю зависит от качества блютус-адаптера.

5. Немного про сенсорную панель, собственно если она находится слишком близко, то управление может глючить и вообще работать будет все хреново. Тестировал я изначально перед монитором разумеется и находился вблизи. Но стоило только встать из-за стола и отойти подальше — все начинало работать прекрасно! С телевизором разумеется так же проблем никаких нет. Вы от него находитесь как правило на порядочном расстоянии и посему данная проблема вас обойдет стороной.

Немного советов для тру-хардкорщиков. Вместо сенсорной панели, можно попробовать использовать свечи или елочную гирлянду например. Этот способ к сожалению у меня не сработал. Наверное свечи были какие-то неправильные. Вобщем управлялось все крайне тоскливо.

Ну на этом все пожалуй, надеюсь моя инструкция будет кому-нибудь полезной. И запомните, на Вий очень много интересных игр, которые обошли другие системы стороной и несмотря на убогую архитектуру и привычную уже жадность компании, библиотека у системы вышла знатная.